25 рублей Байкальский тоннель 100 лет Транссибирской магистрали

Перейти в другие разделы каталога

1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006
2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015

Золотая юбилейная монета 25 рублей 1994 года Байкальский тоннель 100 лет Транссибирской магистрали

Дата выпуска : 27.12.1994

Двор : Ленинградский монетный двор (ЛМД)

Золотые юбилейные монеты России 100 лет Транссибирской магистрали 25 рублейЗолотые юбилейные монеты России 100 лет Транссибирской магистрали 25 рублей

Металл, проба Золото 900/1000
Качество исполнения Пруф (Proof)
Содержание химически чистого металла не менее, г. 3,89
Масса общая, г. 4.42
Толщина, мм. 1.2
Диаметр, мм. 19
Гурт 134 рифления
Тираж, шт. 3000

Официально строительство началось 19 (31) мая 1891 года в районе близ Владивостока (Куперовская падь), на закладке присутствовал цесаревич Николай Александрович, будущий император Николай II. Фактически же строительство началось раньше, в начале марта 1891 года, когда началось строительство участка Миасс — Челябинск. Часть необходимых грузов для строительства магистрали были доставлены Северным морским путём. Рабочее движение поездов по Транссибу началось 21 октября (3 ноября) 1901 года, после того, как было уложено «золотое звено» на последнем участке строительства Китайско-Восточной железной дороги. Регулярное сообщение между столицей империи — Санкт-Петербургом и тихоокеанскими портами России — Владивостоком и Порт-Артуром по железной дороге было установлено в июле 1903 года, когда Китайско-Восточная железная дорога, проходящая через Маньчжурию, была принята в постоянную («правильную») эксплуатацию. Непрерывный рельсовый путь между Санкт-Петербургом и Владивостоком появился после начала рабочего движения по Кругобайкальской железной дороге 18 сентября (1 октября) 1904 года; а спустя год, 16 (29) октября 1905 года, Кругобайкальская дорога, как отрезок Великого Сибирского Пути, была принята в постоянную эксплуатацию; и регулярные пассажирские поезда впервые в истории получили возможность следовать только по рельсам, без использования паромных переправ, от берегов Атлантического океана (из Западной Европы) до берегов Тихого океана (до Владивостока). После поражения России в русско-японской войне 1904 — 1905 годов возникла угроза того, что Россия будет вынуждена уйти из Манчжурии и таким образом лишиться контроля над Китайско-Восточной железной дорогой, тем самым потеряв восточную часть Транссиба. Необходимо было продолжить строительство так, чтобы магистраль проходила только по территории Российской империи. Конец строительства на территории Российской империи: 5 (18) октября 1916 года, с пуском моста через Амур близ Хабаровска и началом движения поездов по этому мосту.

3 рубля Маршрут экспедиции Первая русская антарктическая экспедиция<< Предыдущая
Следующая >>25 рублей 100 лет Транссибирской магистрали Укладка пути