3 рубля А. Иванов Россия и мировая культура

Перейти в другие разделы каталога

1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006
2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015

Серебряная памятная монета 3 рубля 1994 года А. Иванов Россия и мировая культура

Историческая серия : Вклад России в сокровищницу мировой культуры

Дата выпуска : 17.11.1994

Двор : Московский монетный двор (ММД)

Серебряные юбилейные монеты России А.А. Иванов 3 рубля Историческая серия: Вклад России в сокровищницу мировой культурыСеребряные юбилейные монеты России А.А. Иванов 3 рубля Историческая серия: Вклад России в сокровищницу мировой культуры

Металл, проба Серебро 900/1000
Качество исполнения Пруф (Proof)
Содержание химически чистого металла не менее, г. 31.1
Масса общая, г. 34,88
Толщина, мм. 3,3
Диаметр, мм. 39
Гурт 300 рифлений
Тираж, шт. 40000

Знаменитый русский исторический живописец Александр Андреевич Иванов родился 16 июля 1806 г. в Санкт-Петербурге в семье профессора живописи Андрея Ивановича Иванова. В одиннадцать лет он поступил “вольноприходящим” учеником в Императорскую академию художеств, где воспитывался под руководством своего отца. Официальным руководителем Иванова по Академии был профессор Ф. Е. Егоров. Получив за успехи в рисовании две серебряных медали, молодой художник был награжден в 1824 году малой золотой медалью за написанную им по программе картину: “Приам испрашивает у Ахиллеса труп Гектора”, а в 1827 г. — большой золотой медалью и званием художника XIV класса, за исполнение другой программы: “Иосиф в темнице истолковывает сны царедворцам фараона”.

“Явление Христа народу” (1837-57). Эта картина стала жизненным подвигом художника. В ней, как и в раннем замечательном произведении “Аполлон, Гиацинт и Кипарис”, художник выразил свои мысли о влиянии божественного и возвышенного на преображение человека. Основное содержание сюжета картины — начало освобождения и нравственного возрождения человечества. Сложная многофигурная композиция картины включает в себя людей различных сословий и характеров. Иванов трактовал евангельский сюжет как реальное историческое событие. Мы видим приход Спасителя к толпе “лиц разных сословий, разных скорбящих и безутешных” (по словам художника), собравшихся вокруг Иоанна Крестителя на берегу Иордана. Пророк вдохновляет толпу надеждой на избавление от бед и страданий, указывая на приближающегося Бога-Сына. Все в картине подчинено идейному замыслу художника, каждый персонаж получил глубокий идейно-психологический смысл. Иванов, сохраняя связь с традициями классического монументализма, достигает необычайной глубины философского обобщения и трактовки темы. Работая над картиной он глубоко вдумывался в сюжет, детально изучая тему, делал множество этюдов и зарисовок, менял первоначальную композицию и ее подробности.

3 рубля В. Суриков Россия и мировая культура<< Предыдущая
Следующая >>25 рублей Шлюп "Восток" Ф.Ф. Беллинсгаузен